Наш фильм – это путешествие в заповедник Шульган-Таш – единственное место на территории России, где сохранилось бортничество (древнее пчеловодство) как ремесло. Именно здесь водится дикая бурзянская пчела, а люди бережно хранят традиции предков по сбору мёда.
Зритель познакомится с традициями и особенностями Республики Башкирия, где живут люди, которые по своему национальному характеру склонны к консерватизму. Именно благодаря этому здесь сохранили древний промысел в первозданном виде. У многих жителей есть в лесах свои деревья с бортями и колодами (дома пчёл). Мёд собирают по-прежнему дедовским способом, тем самым сохраняя основы традиционного природопользования своих предков.
Заповедник Шульган-Таш. Почему именно тут водится особый вид зимовыносливых пчёл, дающих такой полезный мёд? Что побуждает людей отказываться от благ цивилизации и пользоваться дедовскими способами добычи мёда?
Мы выберем дерево для борти и поставим на нём именной резной знак – тамгу, чтобы обозначить собственность. Именно так делали в здешних местах 100 лет назад и делают до сих пор.
Мы проживём в заповеднике небольшую жизнь вместе с его королевой – пчелой, узнаем о её вкусах и предпочтениях, о годовом распорядке, о взаимоотношениях с людьми и, конечно же, другими обитателями леса. Встретимся с главным сладкоежкой – медведем. А ещё поймаем самый настоящий рой пчёл.
Мы побываем в местной деревне, познакомимся с настоящими бортниками. Узнаем, как уберечь аборигенную пчелу от опасности вымирания. Посмотрим, как зарождаются маленькие личинки пчёл и как собирается мёд.
Зрители фильма увидят красоту заповедника и его обитателей, узнают историю бортничества и сегодняшнею жизнь промысла. Почувствуют боль от укуса пчелы и вкус самого, что ни на есть, натурального дикого мёда!
Если у вас возникли вопросы, вы можете отправить нам сообщение по электронной почте.
Оставьте заявку или задайте вопрос
Современная медиакультура во многом ориентирована на западные образцы. Само слово «продакшн», обозначающее процесс создания проекта или творческого продукта – это англицизм: production переводится как «производство». И в самом этом слове – корень проблем, которые переживает сегодня медиарынок.
Конвейерное видеопроизводство, из которого удалено практически все, кроме коммерческого интереса, ориентация на создание роликов элементарного содержания, апеллирующих к низменным инстинктам, штамповка однотипных низкокачественных проектов, основанных на вслепую заимствованных с Запада идеях, в последние годы до неузнаваемости изменили российское телевидение и видеопроизводство и лишили их уникальности.
Коллектив «Студии-А» видит свою миссию в изменении сложившейся ситуации и возвращении в медиакультуру на всех ее уровнях оригинальности, самобытности, плодов собственных традиций и собственного развития – души, если хотите. И чем больше качественных и осмысленных медиапродуктов – будь то документальный фильм или корпоративный видеоролик – будет выпускаться в нашей стране, тем более благоприятным будет развитие массовой культуры, а значит, и общества в целом.
29.11.2017
Новогодний вирус, который не вреден, а полезен для вас!Малоприятно звучащий термин «вирусный маркетинг» — это одна из самых ходовых техник продвижения в современном мире.
22.11.2017
1917-2017: беспрецедентный проект Студии-А, посвящённый главной теме этого годаСтолетняя годовщина Октябрьской революции — одно из наиболее знаковых событий последнего времени.