16 июня 1963 года. В этот день в космос отправилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Ее полет был самым настоящим подвигом.
Уже хотя бы потому, что она была женщиной…
С позиций сегодняшнего дня очень трудно понять значение этого события: полёты в космос стали повседневностью. Но тогда, пятьдесят лет назад, все были в шоке в хорошем смысле этого слова.
Был единый душевный порыв, всеобщее ликование: надо же, простая ярославская девчонка – и вдруг полетела в космос!
Генерал-лейтенант Николай Петрович Каманин, занимавшийся отбором и подготовкой космонавтов, впоследствии вспоминал:
«Подготовка ракеты, корабля и все операции обслуживания прошли исключительно чётко. По чёткости и слаженности работы всех служб и систем старт Терешковой напомнил мне старт Гагарина.
…Да, я очень рад, что не ошибся в выборе первой женщины-космонавта».
Позывной Терешковой на время полёта – «Чайка».
И сквозным сюжетом этого фильма станут рассказы людей о том дне, когда «Чайка» взлетела в космос.
Как они узнали об этом полёте?
Какое впечатление произвело на них это событие?
И что этот полёт значил для нашей страны, если судить с позиций сегодняшнего дня?
Перед стартом Терешкова сказала:
«Эй! Небо, сними шляпу!».
И действительно, небо «сняло шляпу» перед ярославской девчонкой.
Она стала первой в космосе.
А после полета – и первой на земле.
Если у вас возникли вопросы, вы можете отправить нам сообщение по электронной почте.
Оставьте заявку или задайте вопрос
Современная медиакультура во многом ориентирована на западные образцы. Само слово «продакшн», обозначающее процесс создания проекта или творческого продукта – это англицизм: production переводится как «производство». И в самом этом слове – корень проблем, которые переживает сегодня медиарынок.
Конвейерное видеопроизводство, из которого удалено практически все, кроме коммерческого интереса, ориентация на создание роликов элементарного содержания, апеллирующих к низменным инстинктам, штамповка однотипных низкокачественных проектов, основанных на вслепую заимствованных с Запада идеях, в последние годы до неузнаваемости изменили российское телевидение и видеопроизводство и лишили их уникальности.
Коллектив «Студии-А» видит свою миссию в изменении сложившейся ситуации и возвращении в медиакультуру на всех ее уровнях оригинальности, самобытности, плодов собственных традиций и собственного развития – души, если хотите. И чем больше качественных и осмысленных медиапродуктов – будь то документальный фильм или корпоративный видеоролик – будет выпускаться в нашей стране, тем более благоприятным будет развитие массовой культуры, а значит, и общества в целом.
29.11.2017
Новогодний вирус, который не вреден, а полезен для вас!Малоприятно звучащий термин «вирусный маркетинг» — это одна из самых ходовых техник продвижения в современном мире.
22.11.2017
1917-2017: беспрецедентный проект Студии-А, посвящённый главной теме этого годаСтолетняя годовщина Октябрьской революции — одно из наиболее знаковых событий последнего времени.